Положение о стартовой, текущей, промежуточной, итоговой аттестации 2022

1. Общие положения
1.1. Положение о текущей, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся МБУДО Оздоровительно-образовательного центра (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным Законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом
Министерства просвещения России от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам», Уставом МБУДО ООЦ
(далее - Центр).
1.2. Положение принимается Педагогическим советом Центра,
имеющим право вносить в него изменения и дополнения, утверждается
приказом директором Центра.
1.3. Аттестация обучающихся представляет собой оценку качества
освоения
конкретной
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы
и
рассматривается
педагогическим
коллективом Центра как неотъемлемая часть образовательного процесса,
позволяющая всем его участникам оценить реальную результативность их
совместной деятельности.
1.3.1 Стартовая аттестация (стартовый контроль) выполняет функцию
первичного среза обученности и качества умений, навыков, обучающихся
группы и определения перспектив дальнейшего обучения каждого
обучающегося и группы в целом с целью сопоставления этих результатов с
последующими показателями и выявления результативности работы педагога
в целом с группой и с каждым обучающимся. Проводится он в начале
обучения по программам, в начале каждого учебного года.
1.3.2. Текущая аттестация обучающихся проводится с целью
установления фактического уровня теоретических знаний по темам (разделам)
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, их
практических умений и навыков.
1.3.3. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью
определения уровня освоения дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы в рамках учебного года.
1.3.4. Итоговая аттестация обучающихся проводится с целью
определения уровня развития способностей и личностных качеств
обучающихся
и
их
соответствия
прогнозируемым
результатам
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по
итогам окончания всего курса обучения.
1.4. Задачи аттестации обучающихся:
- определение уровня теоретической подготовки обучающихся в
конкретной образовательной области;
- выявление степени сформированности практических умений и навыков
обучающихся в выбранном ими виде деятельности;
- анализ полноты освоения дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы (или ее раздела);

- соотнесение прогнозируемых результатов дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы и реальных результатов
учебного процесса;
- внесение необходимых корректировок в содержание и методику
образовательной деятельности детского объединения.
1.5. Принципы аттестации обучающихся:
- учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;
- соответствие содержания и организации аттестации специфике
деятельности обучающихся в конкретном объединении и его дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе;
- свободы выбора педагогом методов, форм проведения и оценки
результатов;
- обоснованности критериев оценки результатов.
1.6. Формы проведения аттестации обучающихся: самостоятельная
работа, итоговое занятие, контрольное занятие, тестирование, прослушивание,
защита творческих работ и проектов, выставочный просмотр, конкурс,
соревнование, викторина, концертное выступление, мастер-класс и др.
2. Порядок проведения аттестации обучающихся
2.1. Стартовая аттестация
2.1.1. Содержание материала стартовой аттестации определяется
педагогом на основании содержания дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы.
2.1.2. Стартовая аттестация выполняет функцию первичного среза
умений, навыков, обучающихся группы и определения перспектив
дальнейшего обучения каждого обучающегося и группы в целом.
2.2 Текущая аттестация:
2.2.1. Содержание материала текущей аттестации определяется
педагогом на основании содержания дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы.
2.2.2. Текущая аттестация обучающихся включает в себя проверку
теоретических знаний и
практических умений и навыков.
2.2.3. Текущая аттестация обучающихся проводится педагогом по
окончанию изучения тем
(разделов) дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы
2.3. Промежуточная аттестация:
2.3.1. Содержание материала промежуточной аттестации определяется
педагогом на основании содержания дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы.
2.3.2. Промежуточная аттестация проводится как оценка качества
освоения
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы по итогам учебного года.

2.2.3. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся,
проходящие обучение по дополнительной общеобразовательной программе,
вне зависимости от того, насколько систематично они посещали занятия.
2.2.4. Промежуточная аттестация проводится педагогом в мае месяце и
фиксируется в протоколах результатов промежуточной аттестации.
2.3. Итоговая аттестация:
2.3.1. Содержание материала итоговой аттестации определяется
педагогом на основании содержания дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы.
2.3.2. Итоговая аттестация представляет собой оценку качества освоения
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по
итогам освоения всего курса программы за весь период обучения.
2.3.3. К итоговой аттестации допускаются все обучающиеся,
закончившие
обучение
по
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программе и успешно прошедшие промежуточную
аттестацию на всех этапах обучения.
2.3.4. Решение о допуске к итоговой аттестации принимается педагогом,
реализующим дополнительную общеобразовательную общеразвивающую
программу.
3. Критерии оценки результатов промежуточной и итоговой аттестации
3.1. Критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся:
соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям.
3.2 Критерий оценки уровня практической подготовки обучающихся:
соответствие уровня развития практических умений и навыков программным
требованиям.
3.3.
Критерии
развития
личностных
качеств
уровень
сформированности таких качеств, как социальная идентичность,
ответственность, познавательная активность, умение взаимодействовать в
группе.
3.4. При оценке результативности освоения обучающимися
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
учитывается их участие в концертах, выставках, чемпионатах, конкурсах и
фестивалях детского и юношеского творчества.
3.5.
Уровни
освоения
обучающимися
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы:
- высокий уровень - успешное освоение обучающимся более 70%
содержания программы;
- средний уровень - успешное освоение обучающимся от 50% до 70%
содержания программы;
- низкий уровень - успешное освоение обучающимся менее 50%
содержания программы.
3.6. Результаты аттестации анализируются администрацией и
педагогическим коллективом Центра на итоговом педагогическом Совете.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».