Положение о проектировании и утверждении ДООП

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проектировании и утверждении
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
Оздоровительно-образовательного центра (далее - Положение) разработано в
соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012г., Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020г.№28 «Об
утверждении
санитарных
правил
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», Приказом Министерства
образования и науки РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам»,
Приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2020 года
№ 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам, утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196», Приказа Министерства
образования и молодежной политики от 04.03.2022 № 219-Д «О внесении
изменений в методологические рекомендации «Разработка дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях», утвержденные приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от
01.11.2021 № 934-Д», на основании Устава МБУДО ООЦ и другими
нормативно-правовыми актами.
1.2.
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа (далее - ДООП) - нормативный документ, определяющий объем,
порядок, содержание изучения и преподавания учебных дисциплин.
Программа – разрабатывается с целью создания условий для
планирования, организации и управления образовательной деятельностью в
дополнительном образовании детей и взрослых.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
направлена на формирование и развитие творческих способностей детей и
взрослых,
удовлетворение
их
индивидуальных
потребностей
в
интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании,
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья, организацию их свободного времени; обеспечивает их адаптацию к
жизни в обществе, профессиональную ориентацию, выявление и поддержку
лиц, проявивших выдающиеся способности.
1.3.
Проектирование
и
реализация
дополнительных
общеобразовательных программ должны строиться на следующих
основаниях: свобода выбора образовательных программ и режима их
освоения; соответствие образовательных программ и форм дополнительного
образования возрастным и индивидуальным особенностям детей;
вариативность, гибкость и мобильность образовательных программ;

разноуровневость (ступенчатость) образовательных программ; модульность
содержания образовательных программ, возможность взаимозачета
результатов; ориентация на метапредметные и личностные результаты
образования; творческий и продуктивный характер образовательных
программ; открытый и сетевой характер реализации.
1.4.
Дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие
программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные
особенности детей; в работе объединений при наличии условий и согласия
руководителя
объединения
могут
участвовать
совместно
с
несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без
включения в основной состав.
1.5.
Дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие
программы в зависимости от содержания, преобладающих видов деятельности
могут быть следующих направленностей: технической, естественнонаучной,
физкультурно-спортивной,
художественной,
туристско-краеведческой,
социально-гуманитарной. Направленность (профиль) образования ориентация образовательной программы на конкретные области знания и
(или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое
содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и
требования к результатам освоения образовательной программы.
2. Структура дополнительной общеобразовательной программы
Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы включает:
1. Титульный лист;
2. Комплекс основных характеристик ДООП;
3. Комплекс организационно - педагогических условий, включая формы
аттестации;
4. Список литературы;
5. Приложения.
2.1. Титульный лист должен содержать:
- название организации;
- гриф принятия (рассмотрения) ДООП на заседании педагогического
совета МБУДО ООЦ с указанием даты и номера протокола;
- гриф утверждения ДООП с печатью и подписью руководителя
образовательной организации, указанием номера и даты приказа;
- название ДООП (должно быть, коротким, емким, привлекательным, а
главное отражающим направленность дополнительного образования (далее
ДО и содержание программы);
- возраст учащихся;
- срок реализации программы;
- ФИО, должность автора – разработчика(составителя) ДООП;
- территория.
(Приложение 2)
2.2. Комплекс основных характеристик ДООП;
Пояснительная записка должна содержать:

- Направленность (профиль ДООП):
•
техническая;
•
научно-естественная;
•
физкультурно-спортивная;
•
художественная;
•
туристско-краеведческая;
•
социально-гуманитарная.
- Актуальность (своевременность, современность, соответствие
потребностям времени) раскрывается через соответствие программы
•
нормативным правовым актам и государственным программным
документам (перечисление современных нормативно-правовых актов,
послуживших основанием для разработки данной программы и
государственных программных документов, подтверждающих необходимость
развития данной направленности ДО);
•
региональным социально-экономическим и социокультурным
потребностям и проблемам (особенности развития региона, конкретной
территории, социальный заказ муниципального образования, потенциал
образовательного учреждения);
•
потребностям и проблемам детей и их родителей или законных
представителей;
•
соответствие основным направлениям социально-экономического
развития страны, современным достижениям в сфере науки, техники,
искусства и культуры.
- Отличительные особенности программы, новизна – в данном
подразделе нужно указать, на основе какой(каких) программ разработана
данная программа; можно назвать программы и их авторов, чей опыт обобщен
и использован при разработке данной программы; характерные свойства,
отличающие программу от других, остальных; отличительные черты,
основные идеи, которые придают программе своеобразие.
- Адресат программы – возраст и категория учащихся (краткая
характеристика возрастных особенностей и иных медико-психологических
характеристик обучающихся, которые должны учитываться при реализации
программы, чтобы она была результативной, в соответствии с профилем
программы).
В этом пункте так же необходимо указать условия приема детей:
систему набора в группы (степень предварительной подготовки, уровень
формирования интересов и мотивации к данному виду деятельности, наличие
способностей, физическое здоровье); принципы формирования учебных
групп.
- Режим занятий – периодичность и продолжительность занятий
Пример:
Продолжительность одного академического часа-45 мин.
Перерыв между учебными занятиями - 10 мин.
Общее количество часов в неделю-4 часа.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.
- Объем программы – общее количество учебных часов,
запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения
программы, продолжительность части ДООП (года обучения, модуля) по
учебному плану в часах.
- Срок освоения программы определяется содержанием программы –
количество недель, месяцев, лет, необходимых для ее освоения. Количество
часов указывается в академических часах.
Пример:
Объем программы – 260
Программа рассчитана на 2 года обучения:
1 год обучения: 108 часов в год,
2 год обучения: 152 часа в год.
Срок освоения программы должен обеспечить возможность достижения
планируемых результатов, заявленных в программе.
- Особенности организации образовательного процесса.
Формы реализации образовательного процесса:
Традиционная модель реализации программы представляет собой
линейную последовательность освоения содержания в течение одного или
нескольких лет обучения в одной образовательной организации.
В реализации программ с использованием сетевого взаимодействия
участвуют как минимум две образовательные организации, имеющие
лицензию на образовательную деятельность (на титульном листе должны быть
указаны грифы обеих организаций, в программе прописывается участие
каждой организации в реализации своей части программы).
Модульные программы- программы, построенные на модульном
принципе представления содержания и построения учебных планов,
включающие в себя относительно самостоятельные дидактические единицы –
модули, позволяющие увеличить ее гибкость, вариативность, формирующие
определенную компетенцию или группу компетенций в ходе освоения.
При разработке программ с использованием дистанционных технологий
или с использованием электронного обучения указываются имеющиеся
технические возможности, а также условия, при которых организуется
дистанционное обучение. В дистанционном формате может реализовываться
как вся программа, так и ее часть (курсы, модули).
При разработке разноуровневых общеразвивающих программ
указываются уровни сложности, содержание и материал данных
общеразвивающих программ должны быть организованы по принципу
дифференциации в соответствии с уровнями сложности:
•
«Стартовый уровень» предполагает использование и реализацию
общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную
сложность предлагаемого для освоения содержания программы.
•
«Базовый уровень». Предполагает использование и реализацию
таких форм организаций материала, которые допускают освоение
специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают

трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательнотематического направления общеразвивающей программы.
•
«Продвинуты уровень». Предполагает использование форм
организации материала, обеспечивающих доступ к сложным (возможно
узкоспециализированным) и нетривиальным разделам в рамках
содержательно-тематического направления общеразвивающей программы.
Также предполагает углубленное изучение содержания общеразвивающей
программы и доступ к около профессиональным и профессиональным
знаниям
в
рамках
содержательнотематического
направления
общеразвивающей программы.
- Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, индивидуальногрупповая, групповая, с использованием дистанционных технологий и т.п. Она
зависит от целей, содержания, методов и средств обучения, материальных
условий, состава участников образовательного процесса и других его
элементов.
- Виды занятий по программе определяются содержанием программы
и могут предусматривать беседы, лекции, практические и семинарские
занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские,
деловые и ролевые игры, тренинги, выездные тематические занятия,
выполнение самостоятельной работы, концерты, выставки, творческие
отчеты, соревнования и другие виды учебных занятий и учебных работ; - Формы подведения итогов реализации общеразвивающей
программы: беседа, семинар, мастер-класс, спектакль, творческий отчет,
фестиваль, презентация, практическое занятие, открытое занятие, спектакль,
соревнования и т.д.
Цель и задачи программы
Цель - это обобщенный планируемый результат, на который направлено
обучение по программе; формулируется с учетом содержания программы,
должна быть ясна, конкретна, перспективна и реальна, значима; связана с
названием программы и отражать ее направленность; результаты ее
достижения должны быть измеримы.
Цель может быть направлена
На развитие ребенка в целом; на развитие определенных способностей
обучающихся; на формирование у каждого ребенка умений и потребности
самостоятельно пополнять свои знания, умения, навыки; на формирование
общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций, самосознания,
общественно ценных личностных качеств; обеспечение гармоничного
эстетического и физического развития; выработку навыков здорового образа
жизни; на обучение детей трудовым навыкам, приемам самостоятельной
работы, коллективному взаимодействию, взаимопомощи, формирование
культуры и пр.
При формулировке лучше использовать ключевое слово в форме
существительного (развитие, приобщение, профилактика, воспитание,
обучение, формирование, обеспечение, поддержка, расширение, углубление,

знакомство, предоставление возможности, укрепление, взаимодействие,
совершенствование и т.д.)
Задачи - это конкретные результаты реализации программы; должны
быть технологичны, так как конкретизируют процесс достижения результатов
обучения, воспитания и развития, заявленных в цели программы: обучать,
прививать, развивать, формировать, воспитывать, корректировать,
осуществлять, прививать.
При формулировании задач необходимо пользоваться следующей
классификацией:
обучающие (предметные) - развитие познавательного интереса к чемулибо, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных
знаний, умений, навыков, компетенций и т.п.;
развивающие (метапредметные) - развитие мотивации к определенному
виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности,
ответственности, активности, аккуратности и т.п.;
воспитательные (личностные) - формирование общественной
активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в
социуме, навыков здорового образа жизни и т.п.;
Формулировки задач должны быть соотнесены с прогнозируемыми
результатами, которые определяются как предметные, метапредметные и
личностные.
Формулировать задачи следует в едином ключе, придерживаясь во всех
формулировках одной грамматической формы: Глаголы: способствовать,
развивать, приобщать, воспитывать, обучать, формировать, обеспечивать,
поддерживать, расширить, углублять, знакомить, предоставлять возможность,
способствовать, повышать, совершенствовать, стимулировать, удовлетворять
и т.д.
Содержание общеразвивающей программы
Учебный план
Учебный план полного курса программы содержит наименование
разделов (дисциплин), определяет последовательность и общее количество
часов на их изучение, оформляется в виде таблицы; составляется на весь
период обучения по годам. В данной таблице прописываются только основные
разделы (темы, блоки, модули) программы.
В учебном плане указывается общий объем программы, распределение
академических часов, отведенных на освоение программы по годам обучения
и разделам (курсам, модулям, практикам) в зависимости от уровня сложности,
указывается их трудоемкость через объем теоретических и практических
занятий. Если в программе предусмотрены различные формы обучения,
самостоятельная работа обучающихся, занятия с использованием
дистанционной формы, отведенное для них время указывается в учебном
плане отдельно.
Формы промежуточной (итоговой) аттестации, указанные в учебном
плане, должны соответствовать локальному акту учреждения, регулирующему
вопросы аттестации обучающихся; они могут быть как едиными на

протяжении всей программы, так и различаться в зависимости от уровня
сложности, года обучения и конкретного раздела(модуля). Промежуточная и
итоговая аттестация проводится за счет времени, отведенного на освоение
программы.
Форма учебного плана может варьироваться и изменяться в зависимости
от сложности программы и показателей, вносимых в таблицу. (Приложение3)
Учебный (тематический) план
Учебный (тематический) план – таблица, содержащая названия разделов
и тем программы, количество теоретических и практических часов и формы
аттестации(контроля), детально раскрывает содержание разделов (модулей,
курсов) оформляется на каждый год отдельно. В краткосрочных программах и
программах, рассчитанных на один год обучения, понятия «учебный план» и
«учебный (тематический) план»- идентичны. Оформление учебного
(тематического) плана показана в Приложении 3.
Содержание учебного (тематического) плана
Содержание учебного (тематического) плана-реферативное описание
разделов и тем программы в соответствии с последовательностью, заданной
учебным (тематическим) планом, включая описание теоретических и
практических частей. Изложение содержания разделов(модулей), тем должно
соответствовать порядку их представления в учебном (тематическом) плане.
Содержание каждого года обучения целесообразно оформлять отдельно.
Материал следует излагать назывными предложениями. (Приложение 3)
Планируемые результаты
Планируемые результаты формулируются с учетом цели, задач и
содержания программы и определяют совокупность знаний, умений, навыков,
а также компетенций, личностных, метапредметных и предметных
результатов, приобретаемых учащимися в процессе освоения программы.
Метапредметные результаты означают усвоенные учащимися способы
деятельности, применяемые ими как в рамках образовательного процесса, так
и при решении реальных жизненных ситуаций; могут быть представлены в
виде совокупности способов универсальных учебных действий и
коммуникативных навыков, которые обеспечивают способность учащихся к
самостоятельному усвоению новых знаний и умений.
Личностные результаты включают готовность и способность учащихся
к саморазвитию и личностному самоопределению, могут быть представлены
следующими компонентами:
- мотивационно-ценностным (потребность в самореализации,
саморазвитии, самосовершенствовании, мотивация достижения, ценностные
ориентации); когнитивные (знания, рефлексия деятельности);
- операциональным (умения, навыки);
- эмоционально - волевым (уровень притязаний, самооценка,
эмоциональное отношение к достижению, волевые усилия)
Предметные результаты содержат в себе систему основных элементов
знаний, которая формируется через освоение учебного материала, и систему
формируемых действий, которые преломляются через специфику предмета и

направлены на их применение и преобразование; могут включать:
теоретические знания по программе; практические умения, предусмотренные
программой.
2.3. Комплекс организационно-педагогических условий (в ДООП*
раздел 2)
Календарный учебный график (* п.2.1.) – это составная часть
образовательной
программы,
являющейся
комплексом
основных
характеристик образования и определяет количество учебных недель и
количество учебных дней, продолжительность каникул, даты начала и
окончания учебных периодов/этапов, оформляется в виде таблицы.
(Приложение 4)
Календарный учебный график является обязательным приложением к
дополнительной общеобразовательной программе и составляется для каждой
группы (ФЗ № 273, ст.2, п.9; ст. 47, 10 п.5) и входит элементом
общеобразовательной общеразвивающей программы.
Условия реализации программы (* п.2.2.) - реальная и доступная
совокупность условий реализации программы – помещения, площадки,
оборудование, приборы, информационные, методические и иные ресурсы:
(материально-техническое обеспечение, кадровое обеспечение, методические
материалы).
Материально-техническое обеспечение-характеристика помещения для
занятий, перечень оборудования, инструментов, приборов и материалов в
расчете на количество обучающихся в группе.
Кадровое обеспечение-общие сведения о требованиях к квалификации
педагогических работников и других специалистов, участвующих в
реализации общеобразовательной программы.
Методические материалы-обеспечение программы методическими
видами продукции, необходимыми для ее реализации- указание тематики и
формы методических материалов по программе (пособия, дидактические
материалы); краткое описание общей методики работы в соответствии с
направленностью содержания и индивидуальными особенностями
обучающихся; описание используемых методик и технологий, в том числе
информационных.
Методические материалы включают в себя описание методов обучения,
воспитания, педагогических технологий, форм занятий, алгоритма занятия.
Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы может быть представлено в виде таблицы.
(Приложение 5)
Формы аттестации и контроля (* п.2.3.) – разрабатываются и
обосновываются для определения результативности усвоения программы,
отражают цели и задачи, необходимо указать, как именно эти формы
аттестации/контроля позволяют выявить соответствие результатов
образования поставленным целям и задачам (зачет, контрольная работа,
творческая работа, выставка, конкурс, фестиваль художественно-прикладного

творчества, отчетные выставки, отчетные концерты, открытые уроки,
соревнования, вернисажи и т.д.).
Порядок аттестации учащихся определяется локальным нормативным
актом организации дополнительного образования и может включать в себя:
- стартовый контроль проводится в начале учебного года, определяется
уровень подготовленности обучающегося к выбранному виду деятельности.
- текущий контроль освоения дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы;
- промежуточную аттестацию после освоения отдельной части или
всего объема учебного материала по полугодиям;
- итоговую аттестацию после освоения всего объема дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ (утверждается локальным
актом учреждения).
- оценочные материалы– пакет диагностических методик, позволяющих
определить достижение учащимися планируемых результатов (ФЗ № 273, ст.2,
п.9; ст. 47, п.5) оформляется в табличной форме (Приложение 6)
Для каждой общеразвивающей программы разрабатываются свои,
характерные для нее, параметры, критерии, оценочные материалы и
диагностики, соответствующие планируемым результатам освоения
программы.
Обязательно указываются авторы используемых методик, даются
ссылки на источники информации. Сами диагностические материалы, бланки
опросников, тексты тестов, нормативы выполнения, перечни и описания
заданий помещаются в Приложении к программе.
Диагностические материалы (таблицы, вопросники, анкеты, тесты)
приводятся в Приложении к программе.
2.4. Список литературы
Список литературы (* п.3) содержит перечень литературы, необходимой
для успешного освоения программы; оформляется в соответствии с
требованиями к библиографическим ссылкам (ГОСТ Р 7.0.5-2008) и
библиогарфическим описаниям (ГОСТ Р 7.0.100-2018); может быть составлен
для различных участников образовательного процесса.
Нормативные документы размещаются в начале списка и перечисляются
в следующем порядке: уровень РФ (законы, указы президента, постановления
правительства, письма), уровень региона, уровень учреждения (Устав и
локальные акты, регламентирующие разработку и реализацию программ).
Методические рекомендации, даже уровня министерства, не являются
нормативным документом.
Литература,
использованная
при
составлении
программы
(библиографические ссылки): авторские программы, методические
рекомендации, литература по педагогике и психологии, специальная
литература по предмету, методическая литература, периодические издания,
репертуарные сборники и т. д.
Литература для обучающихся и родителей (библиографические
описания): справочная, познавательная литература по разделам (темат)

общеобразовательной программы, периодические издания, публикации,
детская литература, литература о жизни и деятельности выдающихся ученых,
деятелях культуры и искусства, общественных деятелях, спортсменах;
пособия для самостоятельной работы, источники для разработки рефератов,
проектов, творческих работ.
Отдельным
документом
к
общеобразовательной
программе
оформляется Аннотация программы (краткое содержание программы, краткая
характеристика. Представляет собой краткий рекламный текст. Необходимо
показать отличительные особенности и достоинства программы. Аннотация
должна включать в себя: направленность; на какой возраст рассчитана
программа; на сколько лет и часов разработана программа; на какой результат
ориентирована. Аннотация не должна занимать более 0,5 страницы.
2.5. Приложения к программе
В приложениях к дополнительной общеразвивающей программе
размещаются примеры занятий (сценарии), раскрывается схема организации
воспитательной работы с детско-подростковым коллективом, прописываются
детали аттестационных мероприятий (программа аттестации учащихся), в
приложении могут быть помещены примеры наиболее удачных – эталонных
работ и другое.
3. Порядок разработки Программы
Программа разрабатывается каждым педагогом самостоятельно на
основе примерной или авторской программы по предмету – в соответствии с
образовательной программой учреждения. Количество учебных часов по
предмету в программе должно соответствовать годовому количеству учебных
часов по учебному плану учреждения на каждый учебный год. В случае
несоответствия количества часов необходимо обосновать изменения в
пояснительной записке. При внесении изменений в тематику, логику
изменения включения в учебный процесс, количество и т.д. необходимо
представить обоснования изменений в пояснительной записке.
4. Компетенция и ответственность педагогов
К компетенции педагога относятся:
- разработка Программ;
- использование и совершенствование методик учебной деятельности и
образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных
технологий с применением информационных и телекоммуникационных
технологий при опосредствованном (на расстоянии) или не полностью
опосредованном взаимодействии обучающегося и педагога;
- организация своей деятельности в соответствии с годовым
календарным учебным графиком на текущий учебный год и правилами
внутреннего распорядка учреждения, иными локальными актами учреждения;
- осуществление текущего контроля освоения дополнительной
общеобразовательной программы и промежуточной аттестации учащихся;
Педагог несет ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

- реализацию учащимися не в полном объеме практической части
программ в соответствии с учебным планом учреждения и графиком учебного
процесса (расписанием занятий);
- качество знаний, умений и способов деятельности учащихся по
учебному курсу, предмету;
- нарушение прав и свобод учащихся во время реализации Программ.
5. Утверждение Программы
Программа утверждается приказом директора образовательного
учреждения.
5.1. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:
- разработка или модификации Программы педагогом и передача на
рассмотрение заместителю директора по учебно-воспитательной работе
Центра не позднее 1 июля;
- передача Программы на утверждение Педагогическому совету не
позднее 10 августа;
- утверждение директором не позднее 19 августа.
5.2. При несоответствии Программы установленным требованиям
заместитель директора по учебно-воспитательной работе возвращает
Программу педагогу на исправление. Данная процедура должна занимать не
более 3 дней.
5.3. Педагог допускается к проведению занятий при наличии
утвержденной директором Программы.
5.4. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в
течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора
по учебно-воспитательной работе и директором Центра, и утверждены
директором.
6. Заключительные положения
6.1. Оценка образовательных результатов учащихся по дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе должна носить
вариативный характер (Концепция, р. I). Инструменты оценки достижений
детей и подростков должны способствовать росту их самооценки и
познавательных интересов в общем и дополнительном образовании, а также
диагностировать мотивацию достижений личности (Концепция, р. III).
6.2. Федеральный закон № 273-ФЗ не предусматривает проведение
итоговой
аттестации
по
дополнительным
общеобразовательным
общеразвивающим программам (ст.75), но и не запрещает ее проведение
(ст.60) с целью установления: соответствия результатов освоения
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
заявленным в программе целям и планируемым результатам обучения;
соответствия процесса организации и осуществления дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы
установленным
требованиям к порядку и условиям реализации программ.
6.3. Аттестация (промежуточная и итоговая) по дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам может проводиться в
порядке и формах, установленных локальным нормативным актом

организации дополнительного образования (ст.30, ст.58), который должен
быть размещен на официальном сайте организации в сети «Интернет»;
формы, порядок и периодичность аттестации учащихся определяется
образовательной
организацией,
осуществляющей
образовательную
деятельность.
6.4. Лица, осваивающие дополнительные общеобразовательные
программы, называются «учащимися и (или) обучающимися» (ФЗ ст.33, п.2).
6.5. Организации, осуществляющие образовательную деятельность,
ежегодно
обновляют
дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие программы с учетом развития науки, техники, культуры,
экономики, технологий и социальной сферы (Приказ № 196, п.11).
6.6. Образовательные организации формируют открытые и
общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их
деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством
размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе
на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет»:
о реализуемых образовательных программах с указанием учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных
соответствующей образовательной программой;
о численности обучающихся по реализуемым образовательным
программам;
о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
(ФЗ ст.29, п.1, п.2).
6.7. Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а
также продолжительность и периодичность занятий зависят от
направленности программы и индивидуальных особенностей учащихся, что
определяется локальным нормативным актом образовательной организации,
осуществляющей образовательную деятельность (Порядок 196 , п.9), и
устанавливаются по представлению педагогических работников с учетом
пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей) для создания
наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся (Порядок 196, п.9
и п.13).
6.8. Образовательная организация принимает локальные нормативные
акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности, в том числе регламентирующие правила приема учащихся,
режим занятий учащихся, формы, периодичность и порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, порядок и
основания перевода, отчисления и восстановления учащихся, порядок
оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений
между образовательной организацией и учащимися и (или) родителями
(законными представителями) несовершеннолетних обучающихся (ФЗ ст.30,
п.2).
6.9. Образовательная программа, в соответствии с современным
законодательством, «представляет собой комплекс основных характеристик
образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-

педагогических условий и в случаях, предусмотренных Федеральным законом
Об образовании в РФ, форм аттестации, который представлен в виде учебного
плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также
оценочных и методических материалов» (ФЗ ст.2, п.9).

Приложение 1
Требования к оформлению программы и ее элементов
Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New
Roman, 14, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не
ставятся, выравнивание по ширине, абзац –отступ- 1,25 см, поля – верхнее –
20мм, правое – 10 мм, левое и нижнее – не менее 20 мм., колонтитул – 1,8
см.; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи
средств Word, листы формата А4.
Оформление таблиц и рисунков
Каждая таблица нумеруется и имеет свое название. Слово Таблица
сокращать нельзя и порядковая цифра (без знака №) пишется в правом верхнем
углу; ниже по центру размещается название таблицы строчными буквами и
еще ниже размещается сама таблица. При оформлении таблиц точки в строках
не ставятся и сокращения не допускаются, исключение составляет слово «Колво». Записи в строках пишутся с заглавной буквы.
Например:
Таблица 1
Учебно-тематический план первого года обучения
п/п

1
1.1

Наименование темы

Вводные занятия
Правила техники безопасности,
гигиенические требования к
занимающимся спортом

Кол-во Из них
часов

Теория

10

8

Практи
ка
2

1

1

-

Формы аттестации/
контроля

Групповой опрос

Рисунками именуются фотографии, схемы, графики, диаграммы и т. д.
Рисунки имеют в тексте сквозную нумерацию. Наименование рисунка
помещают под ним в следующем порядке: сокращенное слово (Рис.),
порядковый номер рисунка (без знака №), точка, название рисунка с заглавной
буквы, в конце названия точка не ставится. Поясняющие данные (легенды)
располагают под рисунком. Иллюстрации необходимо размещать
непосредственно после ссылки в тексте.
Например:

Рис. 1. Сгибание туловища из положения лежа на спине

Приложение2
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
ОЗДОРОВИТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
ЦЕНТР
Г. Екатеринбург

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
художественной направленности

«КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ»
Модуль 1
для детей 10 - 14 лет
срок реализации – 6 месяцев

Авторы-составители:
Баранова Светлана Ивановна,
педагог дополнительного образования,
высшая квалификационная категория;
Лямина Анна Андреевна,
педагог дополнительного образования,
высшая квалификационная категория
Екатеринбург, 2022

Приложение 3
Учебный план.
Форма 1
№
п/п
1
2
3
4

Название раздела (модуля)

Аппликация
Оригами
Объемная скульптура из
бумаги
Папье-маше
Итого
Всего по программе

Количество часов
(теория/практика)
1 год обучения 2 год обучения

Форма
аттестации
(контроля)

11 (2/9)
11 (2/9)
8 (1/7)

6 (1/5)
8 (1/7)
10 (2/8)

Выставка работ
Выставка работ
Защита проекта

4 (1/3)
34

10 (2/8)
34
68

Выставка работ

Форма 2
Уровень
Год
сложности обучения
*
**

Название раздела
(модуля)

стартовый

Введение в
4
3
программу
Классический
34
6
танец
Народный танец
34
6
Итого на стартовом уровне: 72 часа
Введение в
2
2
программу
Классический
52
6
танец
Народный танец
45
5
Современный
45
8
танец
Введение в
2
2
программу
Классический
50
4
танец
Народный танец
46
4
Современный
46
4
танец
Итого на базовом уровне: 288 часов
Всего по программе:360 часов

Базовый

1

2

3

Количество
академических часов
всего теория практика

* для разноуровневых программ
** для долгосрочных программ

Форма
аттестации
(контроля)

1

Собеседование

28

Отчетный
концерт

28

46
40
33

46
42
42

Приложение 3
Учебный план.
№
п/п
1
2
3
4

Название раздела (модуля)

Количество часов
(теория/практика)
1 год обучения 2 год обучения

Аппликация
Оригами
Объемная скульптура из
бумаги
Папье-маше
Итого
Всего по программе

Форма
аттестации
(контроля)

11 (2/9)
11 (2/9)
8 (1/7)

6 (1/5)
8 (1/7)
10 (2/8)

Выставка работ
Выставка работ
Защита проекта

4 (1/3)
34

10 (2/8)
34
68

Выставка работ

Учебный (тематический) план
1 год обучения
№
п/п

Название раздела (модуля)

Количество академических часов
всего
теория
практика

1.

Аппликация

4

3

1

1.1

2

1

1

1.2
1.3

Аппликация. Свойства
бумаги
Обрывная аппликация
Многослойная аппликация

3
3

1

2
3

1.4

Объемная аппликация

3

2.
2.1
2.2
2.3

Оригами
11
2
Оригами-вид искусства
3
1
Складывание оригами по
6
1
схеме
Панно из оригами
2
Итого
22
8
1.,2. - разделы(модули)плана
1.1.,1.2. - темы, раскрывающие раздел (модуль)

3
9
2
5

Форма
аттестации
(контроля)
Выставка работ

Анализ работ
Взаимоанализ
работ
Презентация
работ
Выставка панно
Анализ работ

2
18

Пример:
Содержание учебного (тематического) плана
1.Аппликация
1.1. Аппликация. Свойства бумаги
Теория: История аппликации. Виды аппликации. Материал для аппликации.
История бумаги.
Практика: Определение вида бумаги. Эксперимент: изучение свойств бумги.
Изготовление бумаги из бумажного теста
1.2. Обрывная аппликация
Теория: Способы разрывания бумаги. Особенности обрывной аппликации.Техника
безопасности при работе с клеем.
Практика: Изготовление аппликации по образцу. Аппликация по замыслу «Моя
любимая мягкая игрушка»

Приложение 4
Календарный учебный график на ХХХХ-ХХХХ учебный год
№
п/п
1

Основные характеристики
образовательного процесса
Количество учебных недель

24

2

Количество учебных дней

48

3

Количество часов в неделю

4

4

Количество часов

96

5

Начало занятий

1 декабря

6

Выходные дни

31 декабря-8 января

7

Окончание учебного года

31 мая

Приложение 5
Методические материалы
№ п/п

Название
раздела, темы

Материальнотехническое
оснащение
Дидактическометодический
материал

Формы,
методы,
приемы
обучения.
Педагогические
технологии

Формы
учебного
занятия

Приложение 6

Предметные
результаты

Метапредметные
результаты

Личностные
результаты

Характеристика оценочных материалов
Планируемые
Критерии
Виды контроля/
Диагностический
результаты
оценивания
промежуточной
инструментарий
аттестации
(формы, методы,
диагностики)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».