Положение о ДОО программе

1.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение об образовательной программе МБУДО ООЦ
(далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года, № 273-ФЗ.
1.2. Настоящее Положение определяет структуру, содержание и требования к
оформлению образовательной программы МБУДО ООЦ.
1.3. Образовательная программа МБУДО ООЦ (далее – Образовательная
программа) определяет содержание образования. Содержание образования должно
содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами
независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной
принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов,
способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и
убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование
и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовнонравственными и социокультурными ценностями.
1.4. Под Образовательной программой понимается совокупность основных
характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты),
организационно-педагогических условий и форм аттестации обучающихся.
2. Структура Образовательной программы
2.1. Образовательная программа представляет собой совокупность
взаимосвязанных документов.
2.2. Структура Образовательной программы должна содержать следующие
разделы:
2.2.1. Титульный лист.
2.2.2. Целевой раздел, который представляется в виде пояснительной
записки к Образовательной программе;
2.2.3. Содержательный раздел, который включает в себя:
•
Дополнительные общеобразовательные программы;
•
Организационно-содержательные условия (календарный график, учебный план,
оценочные и методические материалы)
•
Организационный раздел, который описывает научно-методические,
организационно-педагогические,
кадровые,
материально-технические
и
финансовые условия реализации положений Образовательной программы и ее
информационное обеспечение. В данный раздел в обязательном порядке
включаются:
•
Учебный план;
•
Календарный учебный график;
•
Оценочные и методические материалы.
2.3. На титульном листе Образовательной программы указываются:
2.3.1. наименование Учредителя, образовательного учреждения;
2.3.2. наименование программы и период ее реализации;
2.3.3. гриф согласования и утверждения программы. В случае внесения
изменений в Образовательную программу на титульном листе указывается
соответствующий приказ руководителя учреждения дополнительного образования,
утвердивший внесенные изменения. В случае, если внесенные изменения в

совокупности составляют более чем 50% от содержания Образовательной
программы, осуществляется печать Образовательной программы в новой редакции
по состоянию на дату последних изменений.
2.3.4. название города, населенного пункта, в котором реализуется
Образовательная программа;
2.3.5. год разработки Образовательной программы.
2.4. Пояснительная записка к Образовательной программе должна содержать:
цели и задачи программы, принципы построения образовательного процесса,
перечень документов, регламентирующих организацию образовательного процесса,
описание процесса управления реализацией образовательной программой.
2.5. Дополнительные общеобразовательные программы. Проектирование и
реализация дополнительных общеобразовательных программ должно строиться на
следующих принципах дополнительного образования:
•
свобода выбора программ, режима их освоения;
•
вариативность, гибкость и мобильность программ;
•
возрастосообразность программ и форм, возможности межвозрастного
взаимодействия;
•
деятельностный, продуктивный характер программ;
•
открытый и сетевой характер, модульное устройство программ,
возможность взаимозачета результатов;
•
принцип социальной адаптивности к изменяющимся условиям и
неопределенности.
Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным
программам должна быть направлена на:
•
формирование и развитие творческих способностей учащихся;
•
удовлетворение
индивидуальных
потребностей
учащихся
в
интеллектуальном,
художественно-эстетическом,
нравственном
и
интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
•
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья учащихся;
•
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического, трудового воспитания учащихся;
•
выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц,
проявивших выдающиеся способности;
•
профессиональную ориентацию учащихся;
•
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда
учащихся;
•
подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в
соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из
числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и
инвалидов;
•
социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
•
формирование общей культуры учащихся;
•
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов
учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации,

осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных
стандартов и федеральных государственных требований.
Оформление и содержание структурных элементов дополнительных
общеобразовательных программ:
2.5.1.
Титульный лист. На титульном листе необходимо указать:
• наименование образовательного учреждения;
• гриф согласования и утверждения Программы;
• название
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы;
• период реализации Программы;
• Ф.И.О. педагога, автора составителя Программы.
• название города, населенного пункта, в котором реализуется Программа;
•
год разработки Программы.
2.5.2.
Пояснительная записка. В пояснительной записке к дополнительной
общеобразовательной программе должны быть раскрыты:
• направленность дополнительной общеобразовательной программы;
• новизна (для авторской программы), актуальность, педагогическая
целесообразность;
• цель и задачи дополнительной общеобразовательной программы;
• отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной
программы от уже существующих программ;
• возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной
общеобразовательной программы;
• сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы
(продолжительность образовательного процесса, этапы);
• условия реализации программы (режим и формы учебных занятий);
• планируемые (ожидаемые) результаты, способы их достижения и перечень
контрольно-измерительных материалов;
• формы промежуточной и итоговой аттестации (подведения итогов
реализации программы: выставки, фестивали, соревнования, конкурсы и т.д.).
2.5.3.
Учебно-тематический
план.
Учебно-тематический
план
дополнительной общеобразовательной программы должен содержать:
• перечень разделов, тем занятий;
• количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и
практические виды занятий.
2.5.4.
Содержание
программы.
Содержание
дополнительной
общеобразовательной программы должно быть отражено через краткое описание
тем (теоретических и практических видов занятий).
2.5.5.
Требования к уровню подготовки, обучающихся по данной
программе, - структурный элемент программы, определяющий основные знания,
умения в навыки, которыми должны овладеть обучающиеся в процессе изучения
данной дисциплины (курса).
2.5.6.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся определяются
применительно к различным формам контроля знаний: устному опросу, решению
количественных и качественных задач, практической работе, тестированию,
контрольной работе, творческой работе (реферат, сообщение, доклад,
иллюстративно-наглядный материал, изготовленный учащимися проект и т. д.).

2.5.7.
Материально-техническое
обеспечение
дополнительной
общеобразовательной
программы.
Материально-техническое
обеспечение
дополнительной общеобразовательной программы должно быть представлено
перечнем требований к помещению, оборудованию, техническим средствам
обучения, устройствам, и т.п., а также к одежде обучающихся и условиям
проведения занятий.
2.5.8.
Учебно
методическое
обеспечение
дополнительной
общеобразовательной программы. Учебно - методическое обеспечение
дополнительной общеобразовательной программы должно предусматривать:
• обеспечение
методическими видами продукции (разработки игр,
планирование бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);
• рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по
постановке экспериментов или опытов и т.д.;
• дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской
работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.;
• обеспечение оценочными материалами (используемыми для проведения
промежуточной или итоговой аттестации).
2.5.9.
Список литературы. Список литературы оформляется в соответствии
с ГОСТ Р.7.0.5 – 2008 «Библиографическая ссылка».
2.5.10. Аннотация. Краткое представление программы.
2.5.11. Сведения о разработчике (фамилия имя отчество, должность,
квалификационная категория, контактный телефон).
2.6. Рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
(далее – Рабочая программа). Рабочая программа – локальный нормативный
документ, определяющий объем, порядок, содержание образования, а также
планируемые результаты, формы учебной работы и контроля, особенностей учебновоспитательного процесса в условиях МБУДО ООЦ и учебного года. Рабочие
программы разрабатываются педагогами дополнительного образования на
основании Положения о рабочей программе МБУДО ООЦ.
Рабочие программы составляются для обеспечения планирования,
организации и управления процессом освоения содержания дополнительной
общеобразовательной программы в соответствующем учебном году с учетом
потребностей и особенностей контингента обучающихся, а также форм, средств,
методов обучения и воспитания, предполагаемых к использованию конкретным
педагогом в пределах реализуемой дополнительной общеобразовательной
программы.
Оформление и содержание структурных элементов Рабочих программ:
2.6.1. Титульный лист. На титульном листе необходимо указать:
•
наименование образовательного учреждения;
•
гриф согласования с зам. директора по УВР и принятия Рабочей программы
на Педагогическом совете;
•
название дополнительной общеобразовательной программы, к которой
разработана настоящая Рабочая программа;
•
период реализации Рабочей программы;
•
Ф.И.О. педагога, реализующего Рабочую программу.
•
название города, населенного пункта, в котором реализуется Рабочая
программа;

год разработки дополнительной общеобразовательной программы.
2.6.2. Краткая пояснительная записка. В пояснительной записке
указывается:
•
название дополнительной общеобразовательной программы, на основе
которой разработана Рабочая программа, ее направленность, возраст детей, год
обучения, общий объем часов;
•
цели и задачи программы в текущем учебном году;
•
режим учебных занятий (количество групп и количество обучающихся в
группе, количество учебных занятий в неделю и порядок реализации учебного
плана);
•
планируемые (ожидаемые) результаты, способы их достижения и перечень
контрольно-измерительных материалов;
•
особенности организации образовательного процесса в текущем учебном
году;
•
отклонения от утвержденной образовательной программы (если имеются) и
их обоснование.
2.6.3. Календарно-тематический план на соответствующий учебный год.
Для написания календарно-тематического плана необходимо использовать
«Учебно-тематический
план»
и
«Содержание»
дополнительной
общеобразовательной программы, на основе которой разработана Рабочая
программа. Календарно-тематический план представляется в табличной форме и
содержит даты, номера и темы занятий, количество учебных часов, отводимых на
каждое занятие, в том числе распределение часов между практической и
теоретической частью занятия, а также формы текущего контроля.
2.7. Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы
промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план является основанием для составления тарификационных
списков педагогических работников образовательного учреждения на
соответствующий учебный год.
Учебный план содержит пояснительную записку и непосредственно учебный
план в табличной форме.
Пояснительная записка к учебному плану содержит цель и задачи учебного
плана, перечень документов, на которых базируется учебный план, перечень
реализуемых в данном учебном году дополнительных общеобразовательных
программ с указанием их направленности, формы промежуточной аттестации
обучающихся, а также описание процедуры корректировки учебного плана.
Учебный план в табличной форме может быть структурирован по
структурным подразделениям образовательного учреждения, по направленностям
дополнительных
общеобразовательных
программам
(технической,
естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристскокраеведческой, социально-педагогической) или по наименованиям дополнительных
общеобразовательных программ и должен содержать:
- названия дополнительных общеобразовательных программ;
- названия направленностей дополнительных общеобразовательных
программ;
•

- трудоемкость каждой дополнительной общеобразовательной программы
(количество часов, предусмотренных на одного обучающегося в неделю, в год);
- последовательность и распределение по периодам обучения учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной
деятельности (сроки реализации каждой дополнительной общеобразовательной
программы и количество групп обучающихся по годам обучения).
2.8. Календарный учебный график – документ, который определяет плановые
периоды обучения и перерывов при получении образования по дополнительным
общеобразовательным программам, реализуемым в соответствующем учебном году
(продолжительность в течение учебного года обучения и каникул для всех категорий
обучающихся).
2.9. Оценочные и методические материалы. Оценочные и методические
материалы Образовательной программы состоят из оценочных и методических
материалов всех дополнительных общеобразовательных программ, а также
комплекса иных документов образовательного учреждения, обеспечивающих
аттестацию обучающихся.
Реализация дополнительных общеобразовательных программ должна
обеспечиваться учебно-методической документацией (учебниками, учебнометодическими изданиями, конспектами лекций, аудио и видео материалами) по
всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).
Результативность
освоения
обучающимися
дополнительных
общеобразовательных программ оценивается на каждом этапе обучения и по
окончании срока реализации программы путем проведения промежуточной и
итоговой аттестации обучающихся. Порядок их проведения определяется
соответствующим нормативным локальным актом образовательного учреждения.
Аттестация обучающихся должна строиться на принципах научности, учета их
индивидуальных и возрастных особенностей, свободы выбора педагогом методов и
форм проведения, обоснованности критериев оценки результатов, учета специфики
деятельности детского объединения.
Аттестация обучающихся должна обеспечивать оценку не только предметных,
но и метапредметных, а также личностных результатов образования.
2.10. В организационный раздел Образовательной программы рекомендуется
включить:
2.10.1. Материально-технические
условия
реализации
положений
Образовательной программы. Материально-технические условия учреждения
дополнительного образования должны быть представлены перечнем помещений,
оборудования, технических средств обучения, устройств, приспособлений,
инструментов, необходимых материалов, а также специальными требованиями к
работе в учебных помещениях, обеспечивающих возможность достижения
обучающимися результатов, предусмотренных Образовательной программой.
Материально-технические условия должны соответствовать санитарным и
противопожарным нормам, нормам охраны труда, в образовательном учреждении
должны быть созданы условия для обеспечения и развития этих условий.
2.10.2. Кадровые условия реализации положений Образовательной
программы должны быть представлены аналитической информацией о кадровом
составе педагогических работников МБУДО ООЦ с указанием:

соответствия
квалификации
педагогических
работников
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и
(или) профессиональным стандартам;
•
доли педагогических работников, имеющих высшую и первую
квалификационные категории, и ее соответствия показателям, установленным в
Муниципальном задании для конкретного образовательного учреждения, а также
количество аттестованных на соответствие занимаемой должности;
•
план повышения квалификации и аттестации педагогических работников;
• соответствия периодичности получения педагогическими работниками
дополнительного профессионального образования по профилю педагогической
деятельности установленным требованиям (не реже, чем один раз в три года).
2.10.3. Информационное обеспечение реализации Образовательной
программы, представленное описанием:
•
условий обеспечивающих доступом каждого обучающегося к
библиотечным фондам и фондам фонотеки, аудио и видеозаписей, формируемым в
соответствии с перечнем учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
учебного плана;
•
состоянием укомплектованности библиотечного фонда печатными и/или
электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебнометодической литературы по всем учебным предметам курсам, дисциплинам
(модулям), официальными, справочно-библиографическими и периодическими
изданиями;
•
возможности доступа обучающихся к современным профессиональным
базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
2.10.4. Финансовые условия реализации Образовательной программы.
Финансирование реализации дополнительных общеобразовательных программ
должно осуществляться в объеме, позволяющем обеспечивать качество
образования. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги
«Предоставление дополнительного образования детям по общеобразовательным
программам
дополнительного
образования
и
дополнительным
предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств»
устанавливаются учредителем МБУДО ООЦ.
•

3. Порядок разработки, утверждения и реализации Образовательной
программы
3.1. Образовательная программа разрабатывается и утверждается МБУДО
ООЦ самостоятельно на каждый учебный год в соответствии с законодательством
Российской Федерации в порядке, установленном его уставом.
3.2. Образовательная программа разрабатывается с учетом возрастных,
психофизических особенностей, склонностей, способностей, интересов и
потребностей обучающихся.
3.3. В разработке Образовательной программы имеют право принять участие
педагогические работники МБУДО ООЦ.
3.4. МБУДО ООЦ обязано обеспечивать реализацию в полном объеме
Образовательной программы и соответствие качества подготовки обучающихся
установленным в ней требованиям.

3.5. Администрация МБУДО ООЦ обеспечивает контроль реализации
Образовательной программы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».