Современный танец. Модуль2

Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
ОЗДОРОВИТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
ЦЕНТР

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
художественной направленности

«СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ»
Модуль 2
для детей 11 - 15 лет
срок реализации – 1 год

Авторы-составители:
Баранова Светлана Ивановна,
педагог дополнительного образования,
высшая квалификационная категория;
Садыкова Анна Андреевна,
педагог дополнительного образования,
высшая квалификационная категория
Екатеринбург, 2023

ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Комплекс основных характеристик……………………………..….............3
1.1. Пояснительная записка………………………............................................3
1.2. Цели и задачи общеразвивающей программы……………………..........7
1.3. Содержание общей программы…………………………...........................8
1.4. Планируемые результаты…………………………………………………12
2. Комплекс организационно-педагогических условий……………………..13
2.1. Календарный учебный график………………………………………....…13
2.2. Условия реализации программы……………………………………........13
2.3. Формы контроля и оценочные материалы………………………………14
3. Список литературы………………………………………………………….16
4. Приложение…………………………………………… ……………..........17

2

1. Комплекс основных характеристик
1.1. Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Современный танец» Модуль 2 имеет художественную направленность.
Актуальность данной программы обусловлена тем, что в настоящее
время, особое внимание уделяется приобщению детей к культуре, искусству,
к здоровому образу жизни и общечеловеческим ценностям. Укрепление
психического и физического здоровья детей, получение общего
эстетического, морального и физического развития не потеряли актуальности
в наше время. Программа «Современный танец» Модуль 2 разработана по
запросу родителей и обучающихся. Обучающиеся, закончившие обучение по
программам «Хореографическая подготовка детей по основным
танцевальным направлениям» (базовый уровень) и «Современный танец»
Модуль 1 (продвинутый уровень), пожелали продолжить обучение в данном
направлении.
Данная программа разработана на основании действующих нормативно
- правовых документов:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273–ФЗ
Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года (Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р);

Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного
образования.
• Приказа Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2018 г.
№ 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020г.№28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
3

•
Письмо Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об
утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»
•
Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций».
•
Методические рекомендации Министерства образования и науки
Российской
Федерации
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ (2015 г.) (на основании письма №09-3442 от
18.11.15 Департамента государственной политики в сфере воспитания детей
и молодежи Министерства образования и науки РФ);
•
Приказ Министерства образования и молодежной политики от
26.06.2019 № 70-Д «Об утверждении методических рекомендаций «Правила
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей
в Свердловской области»;
•
Приказ Министерства образования и молодежной политики от
04.03.2022 № 219-Д «О внесении изменений в методологические
рекомендации
«Разработка
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ
в
образовательных
организациях»,
утвержденные приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от 01.11.2021 №
934-Д»;
• Устав МБУДО ООЦ;
• Положение о проектировании и утверждении дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ МБУДО ООЦ.
Отличительной особенностью программы «Современный танец». Модуль 2
является синтез видов и форм хореографического обучения, создание
интегрированной модели обучения: (джазовый танец, танец модерн,
классический танец, стретчинг), акцент ставится на изучение современной
хореографии. Учитывая особенности и специфику данного танцевального
направления, можно предположить трудности, возникающие при обучении.
На этапе, когда получено начальное образование по классическому танцу,
при этом уже сформировано мировоззрение на форму движения, при
обучении современному танцу учащиеся испытывают, как правило
4

психологический дискомфорт, что проявляется в общей зажатости от
приобретенных стереотипов.
Новизна программы состоит в том, что в ней учтены и адаптированы
к возможностям детей 11-15 лет направления современного танца и
пластики. В программе суммированы особенности программ по
современным танцевальным направлениям, это позволяет ознакомить
обучающихся со многими танцевальными стилями. Такой подход направлен
на раскрытие творческого потенциала и темперамента детей, а также на
развитие их сценической культуры.
Педагогическая
целесообразность
программы
объясняется
основными принципами, на которых основывается вся программа, это –
принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип взаимосвязи
эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой,
что способствует развитию творческой активности детей и дает детям
возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности.
Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности;
активности, самостоятельности, трудолюбия. Программные материалы
нацелены на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни
в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных
движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с
правильным выполнением физических упражнений и др.).
Особенностью данной программы состоит в том, что в отличие от
типовых, данная программа направлена не только на разучивание
хореографических композиций, но и на интеграцию танцевального и
театрального искусства, для чего в программу включены занятия по
вырабатыванию пластики тела, основам обучения дыханию в хореографии,
знакомству с основами актерского мастерства, развитию способностей к
импровизации и сочинению танцевальных движений, комбинаций,
используемых в танце.
Адресат общеразвивающей программы
Данная программа разработана для обучающихся 11-15 лет. На
обучение по программе «Современный танец» Модуль 2 зачисляются
обучающиеся, завершившие обучение по программам «Хореографическая
подготовка детей по основным танцевальным направлениям» и
5

«Современный танец» Модуль 1, а также может быть произведен добор (при
наличии свободных мест) детей, имеющих хореографическую подготовку
требуемого уровня.
Программа разработана для обучающихся 11-15 лет. Подростковый
возраст - переход от детства к взрослости составляет главный смысл и
специфическое различие этого этапа. Подростковый период считается
«кризисным», такая оценка обусловлена многими качественными сдвигами в
развитии подростка. Именно в этом возрасте происходят интенсивные и
кардинальные изменения в организации ребенка на пути к биологической
зрелости и полового созревания. Анатомо-физиологические сдвиги в
развитии подростка порождают психологические новообразования: чувство
взрослости, развитие интереса к противоположному полу, пробуждение
определенных романтических чувств. Характерными новообразованиями
подросткового возраста есть стремление к самообразованию и
самовоспитанию, полная определенность склонностей и профессиональных
интересов.
У возрастной категории детей 11-15 лет складываются собственные
моральные установки и требования, которые определяют характер
взаимоотношений со старшими и сверстниками. Они способны сознательно
добиваться поставленной цели, готовы к сложной деятельности. Подростки
болезненно относятся к расхождениям между словами и делами взрослого.
Они все настойчивее начинают требовать от старшего уважения своих
взглядов и мнений и особенно ценят серьезный, искренний тон
взаимоотношений.
Количество обучающихся в группе составляет от 10 до 15 человек.
Режим занятий.
Продолжительность одного академического часа-45 мин.
Перерыв между занятиями – 10 мин.
Общее количество часов в неделю - 4 часа.
Занятия проводятся 2 раза в неделю - по 2 часа
Объем общеобразовательной программы – 144 часов.
Срок освоения общеразвивающей программы – 1 год.
Уровневость – продвинутый уровень. Предполагает использование
форм организации материала, обеспечивающих доступ к сложным (возможно
6

узкоспециализированным нетривиальным разделам в рамках содержательнотематического направления программы. Так же предполагает углубленное
изучение содержания общеразвивающей программы и доступ к
околопрофессиональным и профессиональным знаниям в рамках
содержательно-тематического направления общеразвивающей программы.
Формы обучения:
 коллективная, в которой обучающиеся рассматриваются как
целостный коллектив, имеющий своих лидеров (при самостоятельной
постановке хореографических композиций);
 групповая, в которой обучение проводится с группой воспитанников
(три и более), имеющих общее задание и взаимодействующих между собой;
 парная, предполагающая общение с двумя воспитанниками при
постановке дуэтных танцев;
 индивидуальная, используемая для работы с воспитанником по
усвоению сложного материала и подготовки к сольному номеру.
Виды занятий
Программа включает разные виды занятий:
 учебное занятие
 открытое занятие
 контрольное занятие
 мастер-класс.
Формы подведения итогов реализации программы
Открытые занятия, конкурсная и концертная деятельность (отчетный
концерт в конце учебного года).
1.2. Цели и задачи общеразвивающей программы
Цель программы: приобщение обучающихся к современным формам
танцевального искусства, расширяя палитру их технических возможностей и
выразительных средств. Достижение поставленной цели предполагает
постановку следующих задач:
1. Обучающие задачи заключаются в том, чтобы:

обучать терминологии современного танца;

обучать движениям различных направлений современной
хореографии;
7


обучать точной выразительной передаче характера создаваемого
образа с помощью танцевальных, пластических и артистических средств.
2. Воспитательные задачи направлены на то, чтобы:

прививать уважение к коллективу;

способствовать формированию здорового образа жизни;

воспитывать трудолюбие и стремление к преодолению
препятствий.
3. Развивающие задачи подразумевают постепенное физическое
совершенствование и привитие специальных навыков:
 развивать координацию; ловкость; силу; выносливость; гибкость;
 развивать музыкально-пластическую выразительность;
 способствовать активизации специфических видов памяти:
моторной, слуховой и образной;
 развивать умение ставить цели и достигать их.
Формы подведения итогов реализации программы
Открытые занятия, конкурсная и концертная деятельность (отчетный
концерт).
1.3. Содержание программы
1.3.1. Учебный (тематический) план
Таблица 1
№
п/п

I
1.
II
1.
2.
3.
4.
III

Название раздела,
темы
СОВРЕМЕННЫЙ
ТАНЕЦ
Вводное занятие
История
возникновения
современного танца
Экзерсис на середине
зала
Основные шаги
Основные
корпуса
Прыжки

движения

Танцевальная
комбинация
Танцевальные
комбинации на
середине зала

Всего

Количество часов
Теория
Практика

1
1

2
2

-

42

1

8,2

0,2

8

10,2

0,2

10

12,2

0,2

12

11,4

0,4

11

44

1

Беседа,
устный опрос

41

43

8

Формы
аттестации/
контроля

Наблюдение,
сравнение
Наблюдение,
сравнение
Наблюдение,
сравнение
Наблюдение,
сравнение

8,5

1.

Основные положения
корпуса в современном
танце

2.

Прыжки

15,3

0,3

3.

Вращения

20,2

0,2

IV

Работа над техникой
танца

50

1

1.

Отработка элементов

16,4

0,4

16

Развитие
пластичности
Синхронность в
исполнении
Отработка четкости и
чистоты рисунков,
построений и
перестроений
КОНТРОЛЬНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ

12,2

0,2

12

11,2

0,2

11

10,2

0,2

10

2

-

2.
3.

4.

V
1.
VI
1.
2.

0,5

8

Промежуточная
аттестация
ПРАЗДНИЧНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ
Новогодний праздник
Итоговый отчетный
концерт
Всего часов:

15
20

Наблюдение,
сравнение
Наблюдение,
сравнение
Наблюдение,
сравнение

49
Наблюдение,
сравнение
Наблюдение,
сравнение
Наблюдение,
сравнение
Наблюдение,
сравнение

2
2

4

-

2
2

-

2

144

4

140

Открытое
занятие,
устный опрос

4

2

1.3.2. Содержание учебного (тематического) плана
I. Вводное занятие
Теория. История возникновения современного танца. Появление
современного танца в России. Техника безопасности.
II.Экзерсис на середине
1.
Основные шаги.
Теория. Техника изоляции. Один из основных принципов современного
танца. Изолированные движения всех частей тела – головы, плеч, рук,
корпуса, бедер, ног. На первом этапе обучения координируется 1, а затем 2
центра в одновременном параллельном или разнонаправленном движении,
ритмический рисунок ровный, без синкоп.
Практика. Техника выполнения основных шагов.

приставной шаг с plie. Сначала изучается в чистом виде, а потом
соединяется с работой корпуса
9


выпады в сторону, сначала изучаются в чистом виде, а затем с
поворотом корпуса

подъем на носки, разворот стоп «краб»
2. Основные движения корпуса.
Теория. Техника движений корпусом
Практика. Раскачивание корпусом вперед-назад, из стороны в сторону.
Основные движения корпусом.
3.Прыжки.
Теория. Техника выполнения прыжков
Практика. Обучение и совершенствование прыжков

прыжки на месте

прыжки вперед – назад

прыжки вправо-влево

прыжки «крестом»

прыжки «ноги вместе - ноги врозь»
4. Танцевальная комбинация.
Теория. Теоретические основы составления танцевальных комбинаций.
Практика. Выполнение танцевальных комбинаций.
III. Танцевальные комбинации на середине зала
1.
Основные положения корпуса в современном танце.
Теория. Техника выполнения основных положений корпуса в
современном танце.
Практика. Обучение и совершенствование положений современного
танца.

Roll down / up – Roll down – закручивание корпуса вниз, начиная
с головы по одному позвонку до конца позвоночника. Roll up –
раскручивание корпуса снизу вверх по одному позвонку. Это движение
заимствовано из танца модерн. Изучается на середине зала.

Flat back – наклоны, в которых спина, голова и руки составляют
одну прямую линию, ноги являются опорой, а угол между торсом и ногами
составляет 90о. Изучается по II параллельной позиции на середине зала. По
мере освоения добавляется исполнение на plie.

10


Deep body bend – глубокий наклон корпуса с прямым
позвоночником. Изучается после освоения flat back, по мере освоения
исполняется в сочетании с plie.
2.
Прыжки
Теория. Техника выполнения прыжков
Практика. Обучение и совершенствование техники прыжков:

jump – прыжок с двух ног на две. Изучается по I параллельной
и out позиции.

hop – прыжок с одной ноги на ту же ногу. На первом этапе
изучения руки наверху в V-позиции. Изучаем сначала на месте, а по мере
освоения с продвижением по залу.

leap – прыжок с одной ноги на другую. Изучается с
продвижением по залу.
3.
Вращения
Теория. Техника выполнения вращений.
Практика. Обучение и совершенствование техники вращений.
IV. Работа над техникой танца
1.
Отработка элементов.
Теория. Техника элементов танца.
Практика. Отработка, закрепление, исправление ошибок в исполнении.
Разбор музыкального материала каждого из танцев, многочисленное
прослушивание и исполнение композиции под музыку.
2.
Развитие пластичности.
Теория.
Пластичность-определение
понятия.
Значение
в
хореографическом искусстве.
Практика. Упражнения на гибкость, отработка плавности движений с
большой амплитудой.
3.
Синхронность в исполнении – многократное повторение для
выработки синхронности исполнения отдельных комбинаций и
постановочных номеров.
4.
Отработка четкости и чистоты танцевальных рисунков - работа в
пространстве, умение передвигаться грамотно по танцевальной площадке,
основная работа в рисунках танца.
V. Контрольные мероприятия
11

Проводятся в середине и конце учебного года, с целью определения
уровня теоретических знаний (беседа, устный опрос) и практических умений
и навыков по дисциплине классический танец (открытое занятие, конкурсная
и концертная деятельность).
VI.Праздничные мероприятия
Проводится Новогодний праздник и в конце учебного года отчетный
концерт.
1.4. Планируемые результаты освоения образовательной
программы.
Предметные результаты
Обучающиеся знают:
терминологию современного танца;
методику исполнения базовых движений различных современных
стилей;
правила гигиены тела и тренировочной одежды.
Метапредметные результаты
Обучающиеся могут/умеют:
технически правильно исполнять движения, упражнения,
танцевальные комбинации и танцы;
правильно исполнять движения экзерсисов (как партерного, так и
на середине) современного танца;
ставить цели и достигать их.
Личностные результаты
Обучающиеся могут/умеют:
работать в коллективе, осознавая себя его частью.
проявлять интерес к возможностям собственного тела;
проявлять стремление к получению новых знаний в данной
области;
понимать ценности здорового образа жизни.

12

2.Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год
Таблица 2
№
п/п
1

Основные характеристики
образовательного процесса
Количество учебных недель

36

2

Количество учебных дней

72

3

Количество часов в неделю

4

4

Количество часов

5

Начало занятий

15 сентября

6

Выходные дни

31 декабря-8 января

7

Окончание учебного года

144

31 мая

2.2. Условия реализации программы:
Материально-техническое обеспечение – танцевальный класс с
наличием зеркал и станков, гимнастические коврики, музыкальный центр.
Кадровое обеспечение:
Реализацию данной программы обеспечивает педагог дополнительного
образования, обладающий профессиональными знаниями и компетенциями в
организации и ведении образовательной деятельности.
Уровень
образования
педагога:
среднее
профессиональное
образование, высшее образование - бакалавриат, высшее образование специалитет или магистратура.
Уровень
соответствие
квалификации:
образование
педагога
соответствует профилю программы.
Профессиональная категория: без требований к категории.
Методическое обеспечение программы
Реализация данной программы базируется на следующие принципах:
- принцип дидактики (построение учебного процесса от простого к
сложному).
- принцип актуальности (предлагает максимальную приближенность
содержания программы к современным условиям деятельности детского
объединения).
13

- принцип системности (подразумевает систематическое проведение
занятий).
- принцип творческой мотивации - индивидуальная и коллективная
деятельность позволяет определить и развить индивидуальные особенности
воспитанников. Достижение успеха в том или ином виде деятельности
способствует
формированию
позитивной
личности,
стимулирует
осуществление ребенком дальнейшей работы по самообразованию и
самосовершенствованию своего «Я».
Для достижения цели образовательной программы необходимо
опираться на следующие основные принципы:
• постепенность в развитии природных способностей детей;
• строгая последовательность в овладении лексикой и техническими
приемами;
• систематичность и регулярность занятий;
• целенаправленность учебного процесса.
2.3. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Наряду с основными методами оценки результативности обучения
применяется разработанная система контроля успеваемости и аттестации
обучающихся. Данная система предполагает текущий контроль, а также
промежуточную и итоговую аттестации.
Текущий контроль регулярно (в рамках расписания) осуществляется
педагогом, реализующим программу.
Промежуточная аттестация определяет, насколько успешно
происходит развитие обучающегося и усвоение им образовательной
программы на каждом этапе обучения.
Основным методом промежуточной аттестации по программе
являются:
 метод педагогического наблюдения;
 концертные выступления обучающихся;
 открытые занятия.
В основе текущего и промежуточного контроля лежит пятибалльная
система оценки успеваемости.
Баллы текущего и промежуточного контроля вносятся в ведомость.
14

Итоговая аттестации проводится в конце каждого из этапов обучения
по всем дисциплинам и фиксируется в соответствующей документации.
Для
выявления
результативности
усвоения
образовательной
программы в начале каждого этапа обучения проводится тестирование
исходного уровня владения навыками.
Итоговая аттестация при сопоставлении с исходным тестированием и
промежуточным контролем позволяет выявить динамику изменений
образовательного уровня. Уровни владения навыками приводятся в
соответствие с баллами. (См. Приложение 1)

15

3.Список литературы
3.1. Нормативные документы
1. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской
Федерации : Уголовный кодекс Российской Федерации : Федеральный закон
N 273-ФЗ : [принят Государственной думой 21 декабря2012 года : одобрен
Советом Федерации 26 декабря 2012 года]. - Москва : Эксмо-Пресс, 2022. 192 с. - ISBN 978-5-04-04-169783-9. - Текст : непосредственный.
2. Концепцию развития дополнительного образования детей до 2030
года : Распоряжение от 31 марта 2022 N 678-р // КонсультантПлюс : [сайт]. –
URL:
https://www.consultant.ru/law/hotdocs/36940.html/?ysclid=la943auazg473932
(дата обращения 09.10.2022).
3. Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам : Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г.
N 629
//
КонсультантПлюс
:
[сайт].
–
URL
:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_312366/6ef84690f6a42b17d
f0fd2f63e0a5b (дата обращения 10.10.2022).
4. О направлении информации (вместе с "Методическими
рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)") : Письмо Минобрнауки
России от 18.11.2015 N 09-3242 // КонсультантПлюс : [сайт]. – URL :
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_253132/?ysclid=la95dstcrz6
0235921 (дата обращения 10.10.2022).
5. О направлении методических рекомендаций : Письмо Министерства
просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 N ГД-39/04 //
КонсультантПлюс : [сайт]. – URL :
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_348133/?ysclid=la954tax4a
574932788 (дата обращения 14.10.2022).
6.
Разработка
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ в образовательных организациях : Приказ
Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
от
04.03.2022
№
219-Д
//
https://rmc.dm-centre.ru/wpcontent/uploads/2022/03/MR (дата обращения 14.10.2022).
16

3.2. Литература, используемая при составлении программы
1. Боголюбская М. С. Музыкально-хореографическое искусство в
системе эстетического и нравственного воспитания / М. С. Боголюбская. –
Москва : учебное методическое пособие для клубных работников, 1986. –
92 с. – Текст : непосредственный.
2. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения: опыт
теоретического и экспериментального психологического исследования / В. В.
Давыдов. – Москва : Высшее образование. Классическая учебная книга, 2004.
– 288 с. – ISBN 5-7695-1598-8. – Текст : непосредственный.
3. Зыков, А. И. Современный танец: учебное пособие для студентов
театральных вузов / А. И. Зыков. – Санкт-Петербург : Учебники для вузов.
Специальная литература, 2016. – 341 с. – ISBN 978-5-8114-1862-6. – Текст :
непосредственный.
4. Никитин, В. Ю. Мастерство хореографа в современном танце.
Учебное пособие / В. Ю. Никитин. – Москва : Учебники для вузов.
Специальная литература, 2011. – 472 с. – ISBN 978-5-91328-122-7. – Текст :
непосредственный.
5. Михайлова, М. А. Развитие музыкальных способностей детей /
М. А. Михайлова. – Ярославль : Попул. пособие для родителей и педагогов,
1997. – 238 с. – ISBN 5-7797-0032-X. – Текст: непосредственный
6. Полятков С. С. Основы современного танца / С. С. Полятков. –
Ростов-на-Дону : Учебники для вузов. Специальная литература, 2005. – 80 с.
– ISBN 5-222-05688-0. – Текст : непосредственный.
3.3. Литература для детей
1.
Александрова, Н. А. Балет: мини-энциклопедия для детей.
Рассказы о театре, балетной школе, знаменитых спектаклях / Н. А.
Александровна. – Санкт-Петербург : БВХ-Петербург, 2019. – 96 с. : ISBN
978-5-9775-3602-8 : 975.00 р. – Текст : непосредственный.
2.
Пасютинская, В. М. Волшебный мир танца / В. М. Пасютинская.
– Москва : книга для учащихся, 1985. – 223 с. – ISBN: 978-5-91419-318-5. –
Текст : непосредственный.

17

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Мониторинг освоения общеобразовательной программы
«Современный танец» Модуль 1
№

Ф.И.О.

Современный
танец
Комплекс
Разминочн
ых
комбинаци
й

Вращения

Исполнительское
мастерство
Техника
исполнения

Артистизм

Личностные
качества
Ответствен
ность

Самостоятел
ьность

«Комплекс разминочных комбинаций» - различные танцевальные
комбинации, выполненные на основе базовых движений современного танца.
«3» - Знание комбинации не полностью.
«4» - Выполнение комбинации с небольшими помарками.
«5» - Выполнение комбинации без ошибок.
Техника исполнения вращения «Шене» - вращение попеременно то на
одной, то на другой ноге, выполняемое в быстром темпе. Спина прямая.
Голова поворачивается всегда в одну точку. Колени прямые.
«3» - Неумение держать точку.
«4» - Не закреплена спина.
«5» - Прямая спина, голова поворачивается в одну точку, колени прямые.
Техника исполнения – знание танцевального материала и качественное
его исполнение.
«3» - Несовпадение движений с танцевальным ритмом.
«4» - Качественное исполнение движений, но неуверенно.
18

«5» - Полное знание танцевального материала и качественное его
исполнение.
Артистизм – умение выражать эмоции на выступлении, соответствуя
заданному образу.
«3» - танцор скован и не уверен.
«4» - танцор умеет выражать эмоции, но выходит из заданного образа.
«5» - танцор умеет выражать эмоции, соответствуя заданному образу.
Ответственность – обязанность отвечать за свои действия, за свои
поступки, быть ответственным за них.
«3» - невыполнение какого-либо поручения.
«4» - выполнение какого-либо поручения не полностью.
«5» - выполнение всех поручений, внимательность и ответственность.
Поведение – умение вести себя адекватно на занятиях, конкурсах, в
поездках.
«3» - танцор постоянно отвлекается, получает много замечаний.
«4» - замечаний нет, но танцор не собран на конкурсах, поездках.
«5» - адекватное поведение на занятиях, конкурсах, в поездках.

19

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Личная карточка обучающегося.
Общие сведения
1.
2.
3.
4.
5.

Ф.И.О.
Год рождения, возраст.
Класс, школа.
Номер группы
Название программы.

Участие в конкурсах, танцевальных выступлениях, конкурсах,
фестивалях:
№

Название
мероприятия

Место проведения

Время проведения

Результат
место, диплом,
лауреат

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».